|
|||
Методики обучения Тренинги Про-БезопасностьЭффективный инструмент управления транспортной безопасностью в компанииКомпания «Про-Безопасность» успешно осуществляет свою деятельность с 2004 года, постоянно совершенствуя новый для России подход к управлению безопасностью водителей — водительский тренинг по безопасному управлению автомобилем. Тренинги для водителей были созданы в западных странах и впервые массово стали применяться в США в конце 80-х годов. В Европейских странах тренинг для водителей «прижился» примерно через 5 лет. Сегодня тренинги как способ экспресс-обучения своих сотрудников применяют все крупные компании во всех странах мира. В постперестроечной России тренинги для водителей стали зарождаться с тренингов по экстремальному вождению начиная с 1992 года. В этот период создавалось много школ экстремального вождения, в которых учили преодолевать сложившуюся ту или иную опасную дорожную ситуацию, то есть выходить из нее из неё. Постепенно руководители школ экстремального вождения стали замечать, что среди их талантливых и профессиональных выпускников есть почему-то много аварийщиков, а транспортные компании, проведя тренинги по экстремальному вождению стали терпеть неимоверные убытки от внезапного непрогнозируемого всплеска аварийности в своих компаниях. Достаточно сказать, что в западных странах обучение экстремальному вождению как разрешенная услуга с 1999-го года отсутствует вообще. Она запрещена каждым государством почти везде в Европе. Есть только школы приключений, в которых можно «оторваться» от повседневности и в выходные дни пройти увлекательный курс с приключениями. Хотим обратить ваше внимание, что это обучение в Европейских странах вообще обучением не является и оно проводится не целенаправленно на эффективное управление автомобилем, а на получение впечатлений и «отрыва». На запрет проведения обучения людей экстремальному вождению в Европе действительно были основания. Все исследования, проведенные многими Европейскими институтами по безопасности движения, стойко говорили о том, что у человека, прошедшего курсы экстремального вождения завышается самооценка и он начинает совершать аварии сам. Как минимум при вождении автомобиля после прохождения курсов экстремального вождения водитель не исправляет ошибки окружающих и к тому же начинает сильно рисковать собой и автомобилем, так как ему кажется, что он может на дороге всё. Опасная ситуация. Наблюдая за развитием ситуации в России и будучи профессионалами от автомобильной сферы, мы с самого начала былинамерены совершенствовать тренинги для водителей и в 2004 году создали целую гамму тренингов по безопасному вождению автомобилем для всех водителей: начинающих и опытных для всех категорий автомобилей. Самая главная цель проводимых нами занятий — недопущение опасной ситуацииа не преодоление её при вождении автомобиля. И это является идеологией каждого тренинга, создаваемого нами.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СИСТЕМЫ Полностью исключить ДТП с тяжелыми последствиями и смертельными исходами, снизить вероятность попадания в ДТП водителей всех категорий и возрастов, заметно уменьшить издержки на преодоление последствий аварий. Привить человеку за рулем собственного или служебного автомобиля водительское мышление с точки зрения безопасности, научить отличать опасное от неопасного и принимать решения, ведущие к повышению уровня безопасности при вождении, не допускать возникновения опасных ситуаций, из которых ему не удастся выйти без последствий.
МЕТОДЫ И СПОСОБЫ Основной объект воздействия — сознание водителя. В ходе тренингов затрагивается и вскрывается отношение человека к безопасности и его самооценка. Психологическая работа основана на современных научных представлениях о поведении людей и научных знаниях о коррекционных способах и выработанных методах по их изменению в сторону безопасности. Одна из наиболее важных корректируемых основ жизнедеятельности человека — человеческий опыт. Из своей работы мы уже давно заметили, что часто, чем его больше, тем хуже показатели. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности это тоже нуждается в коррекции, поэтому водительскому опыту мы уделяем на занятиях огромное внимание, постоянно получая новые сведения из своих наблюдений. Тренинг -это место и возможность начать действовать в отношении того, что важно в жизни, участников занятий, принять вызов создания безопасного будущего, которое не наступило бы само по себе. Уникальность тренингов заключается в том, что никто не говорит участникам, как следует жить свою жизнь и работать на работе. Участники сами обнаруживают то, как иначе возможно видеть себя и жизнь вокруг и делают ценные открытия через это. Проходя через этот процесс открытий, участник получает доступ к новым уровням свободы выбора и личной силы, требуемых для создания того будущего, которое не имеет ничего общего с прошлым, безопасного будущего. |
|||
|